четверг, января 22, 2009

Эксперементы с Маком 2

В Википедии я прочитал что tcl/tk (его почему то по русски его назвают тактиль) как то особо хорошо интегрируется с SQLite и решил его использовать (думал задача стоит быстро написать прогу, а не Питон выучить). Это оказалось ошибкой: в чем его особая интеграция с SQLite я так и не узнал, а повозится мне с ним пришлось.
SQLite - встраеваемая реляционная база данных. Простая и симпатичная. Единственное что в ней напрягает, то что она позволяет в поля любых типов записывать данные любых типов, а сами типы полей - просто подсказки, чтобы не забыть какие данные ты собирался там хранить изначально. Но тем не менее данные хранятся в таблицах выбираются селектом, а вставляются инсертом, а для настольных приложений больше обычно и не надо.
Вообщем тактиль оказался достаточно простым скриптовым языком, инфы по нему я нашел очень мало, а на превращение скриптов в бинарник ушло больше времени, чем на написание программы. Превращение скриптов в бинарник достаточно нетривиальное. оно основано на загонянии скриптов и интерпретатора в один файл, который представляет из себя виртуальную файловую систему VFS. Для того, чтобы создать бинарник нужно скачать или собрать tclkit (интерпретатор в одном файле), из скриптов программы собрать starkit, а потом все это собрать в starpack.

Кстати, неоценимую помощь в собирании программы в бинарник оказла програмка Starpacker, которая очень облегчила этот процесс.

Для себя я определил отношение к тактилю так: пользоватся можно, но что-то совсем не хочется.

Ну и собственно что у меня получилось. Программа отображает статус билета (билет валиден, билет невлиден, билет валиден но уже погашен) в виде дорожных знаков и ведет статистику. Программа прошла боевое крещение на новый год, в МВЦ


Эксперимент с Маком закончен, дальше будет эксперимент с Кокой (тоже на Маке)

Комментариев нет:

Отправить комментарий